Джорджо Парола дал интервью для журнала "Банковское дело"
30 ноября 2018
Б. Д.: Джорджо, в этом году MIKRO KAPITAL GROUP получила медаль Международной премии в области экономики и финансов имени им. П. А. Столыпина, поздравляем вас с этим достижением. Группа работает на финансовом рынке 11 лет. Чего удалось достичь за это время?
Дж. П.: Большое спасибо за поздравление. Мы считаем своим главным достижением за этот период создание различных продуктов для финансирования малого и среднего бизнеса, которые отвечают потребностям нашей целевой аудитории в разных странах. Наша Группа представлена в 14 странах, и на каждом рынке у клиентов есть свои потребности и требования к финансовому партнеру, которые нам необходимо учитывать.
Б. Д.: Какие новые страны или виды бизнеса вы собираетесь развивать в рамках Группы в ближайшее время?
Дж. П.: Для нас в ближайшее время важно развитие потенциала в тех странах, в которых мы уже присутствуем, и в первую очередь в России. Наши офисы находятся в европейской части России и на Северном Кавказе, при этом мы видим большой потенциал для развития бизнеса в Сибири и на Дальнем Востоке. Также нам интересно развитие в странах Средней Азии.
Б. Д.: Почему вы выбрали для развития Россию и страны СНГ, а не европейские рынки?
Дж. П.: Мы видим, что Россия и СНГ в целом обладают большим потенциалом и дают существенные возможности для развития бизнеса нашей Группы. Так, например, доля малого и среднего бизнеса в ВВП России составляет порядка 20%, в то время как в европейский странах этот показатель достигает 50%. Наша цель заключается в оказании поддержки малому и среднему бизнесу, который демонстрирует высокий потенциал роста и кредитоспособности.
Б. Д.: В чем вы видите основные конкурентные преимущества MIKRO KAPITAL GROUP?
Дж. П.: Мы всегда отличалась максимальной близостью к клиенту и индивидуальными решениями, которые учитывают текущее состояние бизнеса клиента. Также важным нашим конкурентным преимуществом является большой опыт микрофинансирования в разных странах. Это позволяет нам использовать накопленные знания о клиенте для улучшения продуктов и повышении качества сервиса.
Б. Д.: Чем отличается рынок микрофинансирования России от европейского?
Дж. П.: Самое большое отличие российского рынка микрофинансирования от европейского состоит в роли микрофинансирования в экономике. В Европе микрофинансирование – это инструмент расширения бизнеса, улучшения качества жизни, а в России – преимущественно мелкий заем для решения текущих проблем (потребительские займы).
Б. Д.: Что было самым трудным в начале вашей деятельности в России?
Дж. П.: Микрофинансовые компании, подобные нашей, не типичны для российского рынка. Они ориентированы на финансирование малого и среднего бизнеса на продолжительный срок (до 5 лет), в то время как большинство других компаний специализируются на небольших займах на короткий срок для физических лиц. Поэтому самым трудным было сформировать команду, так как в силу своей специфики мы ориентировались на подбор сотрудников из банковского сектора, но здесь столкнулись с другой трудностью: имидж российского рынка микрофинансирования отличается от имиджа банковского рынка.
Б. Д.: Ваш прогноз развития рынка микрофинансирования в России в ближайшие годы?
Дж. П.: Я ожидаю, что сложившиеся тенденции развития рынка сохранятся: в первую очередь, будут происходить дальнейшая консолидация рынка и соответствующее уменьшение числа микрофинансовых организаций. Это позволит совершенствовать продукты для клиентов и будет подталкивать микрофинансовые организации к развитию применяемых технологий и улучшению клиентского сервиса.
Б. Д.: Какова стратегия компаний Группы на рынке микрофинансирования?
Дж. П.: Мы намерены продолжать дальнейшее развитие продуктовой линейки, учитывая потребности нашей целевой аудитории. Также мы планируем наращивать присутствие в регионах и развивать дистанционные каналы взаимодействия с клиентами. Таким образом, мы хотим быть еще ближе к клиентам, что позволит нам более полно удовлетворять их потребности в финансировании.
Б. Д.: Что мешает развитию рынка микрофинансирования в России?
Дж. П.: Надо отметить большую работу Центрального банка Российской Федерации по наведению порядка и оздоровлению рынка, за это ему большое спасибо. При этом я вижу только одну причину, которая мешает развитию рынка микрофинансирования – это его репутация в России, которая далеко не самая лучшая. Но я думаю, планомерная работа Банка России по регулированию рынка микрофинансирования позволит ослабить негативное влияние этого фактора.
Б. Д.: Как вы считаете, имеют ли микрофинансовые организации потенциал для того, чтобы стать одним из основных кредиторов малого и среднего бизнеса?
Дж. П.: Мы в это верим и активно работаем в данном направлении. Развитие финансирования малого и среднего бизнеса – главный приоритет для нашей Группы. На российском рынке не так много микрофинансовых организаций, которые предоставляют займы бизнесу.
Б. Д.: Ощущаете ли вы увеличение спроса на займы со стороны малого и среднего бизнеса?
Дж. П.: Да, и очень сильное. Число заявок и договоров увеличивается ежемесячно. Мы рассчитываем, что темпы роста нашего бизнеса в этом году значительно превысят запланированные показатели.
Б. Д.: Насколько трудно получить заем в вашей компании?
Дж. П.: Все достаточно просто. Клиент может обратиться в компанию любым удобным для себя способом: через сайт, по телефону или придя в офис. Наш менеджер подберет для клиента наиболее подходящий продукт и поможет с подготовкой документов. Если говорить об уровне одобрения заявок, то он очень сильно зависит от конкретного продукта, региона и профиля клиента.
Б. Д.: Как диджитализация финансового сектора влияет на компании Группы?
Дж. П.: Диджитализация – это уже часть нашей жизни. Мы строим клиентоориентированный бизнес, направленный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов, поэтому без современных инструментов и технологий взаимодействия и коммуникации с клиентом мы не можем быть конкурентоспособными.
Б. Д.: Часто ли вы сталкиваетесь с мошенничеством клиентов?
Дж. П.: Для нас это – исключение из правил. Мы очень взвешенно относимся к оценке клиента, анализируем весь его бизнес, при этом мы всегда стараемся ориентироваться на индивидуальный подход в работе с клиентом, так как существуют различия между разными видами бизнеса и регионами ведения бизнеса, что накладывает свою специфику. Мы ориентированы на предоставление качественного продукта и сервиса для клиента, а не на простое наращивание портфеля.
Дж. П.: Большое спасибо за поздравление. Мы считаем своим главным достижением за этот период создание различных продуктов для финансирования малого и среднего бизнеса, которые отвечают потребностям нашей целевой аудитории в разных странах. Наша Группа представлена в 14 странах, и на каждом рынке у клиентов есть свои потребности и требования к финансовому партнеру, которые нам необходимо учитывать.
Б. Д.: Какие новые страны или виды бизнеса вы собираетесь развивать в рамках Группы в ближайшее время?
Дж. П.: Для нас в ближайшее время важно развитие потенциала в тех странах, в которых мы уже присутствуем, и в первую очередь в России. Наши офисы находятся в европейской части России и на Северном Кавказе, при этом мы видим большой потенциал для развития бизнеса в Сибири и на Дальнем Востоке. Также нам интересно развитие в странах Средней Азии.
Б. Д.: Почему вы выбрали для развития Россию и страны СНГ, а не европейские рынки?
Дж. П.: Мы видим, что Россия и СНГ в целом обладают большим потенциалом и дают существенные возможности для развития бизнеса нашей Группы. Так, например, доля малого и среднего бизнеса в ВВП России составляет порядка 20%, в то время как в европейский странах этот показатель достигает 50%. Наша цель заключается в оказании поддержки малому и среднему бизнесу, который демонстрирует высокий потенциал роста и кредитоспособности.
Б. Д.: В чем вы видите основные конкурентные преимущества MIKRO KAPITAL GROUP?
Дж. П.: Мы всегда отличалась максимальной близостью к клиенту и индивидуальными решениями, которые учитывают текущее состояние бизнеса клиента. Также важным нашим конкурентным преимуществом является большой опыт микрофинансирования в разных странах. Это позволяет нам использовать накопленные знания о клиенте для улучшения продуктов и повышении качества сервиса.
Б. Д.: Чем отличается рынок микрофинансирования России от европейского?
Дж. П.: Самое большое отличие российского рынка микрофинансирования от европейского состоит в роли микрофинансирования в экономике. В Европе микрофинансирование – это инструмент расширения бизнеса, улучшения качества жизни, а в России – преимущественно мелкий заем для решения текущих проблем (потребительские займы).
Б. Д.: Что было самым трудным в начале вашей деятельности в России?
Дж. П.: Микрофинансовые компании, подобные нашей, не типичны для российского рынка. Они ориентированы на финансирование малого и среднего бизнеса на продолжительный срок (до 5 лет), в то время как большинство других компаний специализируются на небольших займах на короткий срок для физических лиц. Поэтому самым трудным было сформировать команду, так как в силу своей специфики мы ориентировались на подбор сотрудников из банковского сектора, но здесь столкнулись с другой трудностью: имидж российского рынка микрофинансирования отличается от имиджа банковского рынка.
Б. Д.: Ваш прогноз развития рынка микрофинансирования в России в ближайшие годы?
Дж. П.: Я ожидаю, что сложившиеся тенденции развития рынка сохранятся: в первую очередь, будут происходить дальнейшая консолидация рынка и соответствующее уменьшение числа микрофинансовых организаций. Это позволит совершенствовать продукты для клиентов и будет подталкивать микрофинансовые организации к развитию применяемых технологий и улучшению клиентского сервиса.
Б. Д.: Какова стратегия компаний Группы на рынке микрофинансирования?
Дж. П.: Мы намерены продолжать дальнейшее развитие продуктовой линейки, учитывая потребности нашей целевой аудитории. Также мы планируем наращивать присутствие в регионах и развивать дистанционные каналы взаимодействия с клиентами. Таким образом, мы хотим быть еще ближе к клиентам, что позволит нам более полно удовлетворять их потребности в финансировании.
Б. Д.: Что мешает развитию рынка микрофинансирования в России?
Дж. П.: Надо отметить большую работу Центрального банка Российской Федерации по наведению порядка и оздоровлению рынка, за это ему большое спасибо. При этом я вижу только одну причину, которая мешает развитию рынка микрофинансирования – это его репутация в России, которая далеко не самая лучшая. Но я думаю, планомерная работа Банка России по регулированию рынка микрофинансирования позволит ослабить негативное влияние этого фактора.
Б. Д.: Как вы считаете, имеют ли микрофинансовые организации потенциал для того, чтобы стать одним из основных кредиторов малого и среднего бизнеса?
Дж. П.: Мы в это верим и активно работаем в данном направлении. Развитие финансирования малого и среднего бизнеса – главный приоритет для нашей Группы. На российском рынке не так много микрофинансовых организаций, которые предоставляют займы бизнесу.
Б. Д.: Ощущаете ли вы увеличение спроса на займы со стороны малого и среднего бизнеса?
Дж. П.: Да, и очень сильное. Число заявок и договоров увеличивается ежемесячно. Мы рассчитываем, что темпы роста нашего бизнеса в этом году значительно превысят запланированные показатели.
Б. Д.: Насколько трудно получить заем в вашей компании?
Дж. П.: Все достаточно просто. Клиент может обратиться в компанию любым удобным для себя способом: через сайт, по телефону или придя в офис. Наш менеджер подберет для клиента наиболее подходящий продукт и поможет с подготовкой документов. Если говорить об уровне одобрения заявок, то он очень сильно зависит от конкретного продукта, региона и профиля клиента.
Б. Д.: Как диджитализация финансового сектора влияет на компании Группы?
Дж. П.: Диджитализация – это уже часть нашей жизни. Мы строим клиентоориентированный бизнес, направленный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов, поэтому без современных инструментов и технологий взаимодействия и коммуникации с клиентом мы не можем быть конкурентоспособными.
Б. Д.: Часто ли вы сталкиваетесь с мошенничеством клиентов?
Дж. П.: Для нас это – исключение из правил. Мы очень взвешенно относимся к оценке клиента, анализируем весь его бизнес, при этом мы всегда стараемся ориентироваться на индивидуальный подход в работе с клиентом, так как существуют различия между разными видами бизнеса и регионами ведения бизнеса, что накладывает свою специфику. Мы ориентированы на предоставление качественного продукта и сервиса для клиента, а не на простое наращивание портфеля.